Что такое кулиса в автомобиле, виды неисправностей и их решения - remkpp.by
Минский р-н, пос. Прилесье ул. Сосненская, д. 4

Что такое кулиса в автомобиле, виды неисправностей и их решения

Время чтения статьи: 2 минуты
37
Рейтинг: 5/5 - 2 голосов

Кулиса МКПП в автомобиле

В публикации:

  1. Кулиса МКПП в автомобиле: как выглядит и для чего нужна

  2. В чем причина поломки кулисы?

  3. Какие признаки указывают на то, что есть проблемы с кулисой? Виды неисправностей и их решения

  4. Как отрегулировать кулису?

  5. В итоге

В процессе обучения вождению строение автомобиля изучают в первую очередь. Но проходит время, водитель впервые сталкивается с неисправностью какой-либо детали, но понять, что это такое, не может.

Такая ситуация вполне возможна с кулисой МКПП в автомобиле. Разбираемся, что это за деталь, какую роль играет в авто, с какими неисправностями вы можете столкнуться и как их решить.

Кулиса МКПП в автомобиле: как выглядит и для чего нужна

Схема кулисы в автомобиле
Схема кулисы в автомобиле

Тяга привода управления коробки передач — официальное техническое название автомобильной кулисы. И рычаг переключения передач — это не кулиса, многие просто путают одно с другим. Так что тогда это такое, как выглядит кулиса?

Это конструкция, состоящая из нескольких частей:

  • рычага коробки передач;
  • тяги;
  • вилки;
  • фиксатора сальника.

Трос, пружина и основа тоже входят в состав. Если все детали работают исправно, то и режимы скоростей функционируют без нарушений. Вы переключаете их плавно, без сложностей. При выходе из строя хотя бы одной детали понадобится ремонт кулисы.

В чем причина поломки кулисы?

Грязь и пыль в кулисе автомобиля
Грязь и пыль в кулисе автомобиля

Среди наиболее распространенных:

  • попадание грязи и пыли;
  • высокий уровень влажности, а это приводит к коррозии;
  • кулиса долгое время работает без смазки;
  • большой пробег автомобиля;
  • некачественное техобслуживание или ремонт МКПП.

Какие признаки укажут на то, что есть проблемы с кулисой? Виды неисправностей и их решения

Ниже ряд наиболее частых неисправностей, но все индивидуально, поэтому важно при тех или иных признаках посещать СТО для своевременной диагностики авто.

1. Сложно переключить скорость, рычаг МКПП практически не двигается.

Решение: Рычаг — один из основных элементов кулисы. Если он начал заедать, двигаться очень медленно, скорее всего, вышла из строя сферическая шайба или шаровая опора. Нужна замена.

2. Постукивания со стороны рычага.

Решение: Возможно, пересохла смазка кулисы. Менять ее нужно каждые 100 тысяч пробега, особенно, если условия эксплуатации авто сложные, а машина давно не новая.

3. Расшатанный механизм у основания кулисы.

Решение: Чтобы избавиться от проблемы, подкладывают капроновую или механическую шайбу.

4. Износились резиновые и пластиковые элементы трения кулисы.

Решение: Замена изношенных элементов на детали из износоустойчивого материала.

5. Трещины в корпусе кулисы, нарушение целостности.

Решение: Восстановление всех несущих элементов, если необходимо — армирование.

Для восстановления жесткости конструкции может понадобиться индивидуальное изготовление недостающих частей.

6. Высохла смазка в узлах трения.

Решение: Необходимо смазать пары трения высокоскоростной смазкой. Диапазон ее рабочих температур −55...150 °C.

7. Сломался блок включения задней передачи кулисы.

Решение: Восстановление или армирование узла либо создание нового.

Команда специалистов специализированной автомастерской remkpp.by занимается ремонтом кулисы уже 30 лет, поэтому вы можете быть уверены в нашем профессионализме и качестве услуг.

Сначала проверяете качество выполненных работ, а только потом платите.

Как отрегулировать кулису?

В некоторых ситуациях отрегулировать кулису можно самостоятельно. Что для этого нужно?

  • Регулировка кулисы по задней передаче.

Ослабьте на ней хомут, потом переведите рычаг МКПП в положение, соответствующее идеальному включению задней передачи. В конце затяните хомут.

  • Регулировка кулисы по первой передаче.

Не получается включить заднюю передачу? Попробуйте провести регулировку кулисы по первой передаче. Включите ее и ослабьте хомут кулисы.

Вращайте привод кулисы против часовой стрелки до упора рычага в пластиковый фиксатор. Затяните хомут.

Это общие процессы регулировки кулисы МКПП. У каждого автомобиля свои особенности, поэтому лучше проконсультироваться со специалистами на эту тему.

В итоге

Диагностика авто и своевременная замена деталей гарантирует вам надежность и более продолжительную эксплуатацию машины. Если этим пренебрегать, автомобиль подведет вас вне зависимости от обстоятельств, это может случиться в дороге. Тогда без эвакуатора никак, а это дополнительные траты и время.

Так что если услышали непривычные постукивания, не получается переключить передачи, появились трещины в корпусе рычага и другие неисправности, рекомендуем обратиться к квалифицированным специалистам специализированной автомастерской remkpp.by.

Автор:

Дата публикации:

РАССКАЖИТЕ ДРУЗЬЯМ О НАС!