В публикации:
- Наш ответ: надо!
- А что случится, если этого не делать?
- Следите за уровнем масла, даже если производитель авто говорит об обратном
Ответ на вопрос о замене масла в МКПП интересует многих автовладельцев. И этому есть объяснение: производители автомобилей уверяют, что в “механике” в коробку залито масло, и его не нужно менять, доливать и т.д. Его хватит на весь срок эксплуатации машины, причем не имеет значения, новая она или с пробегом.
Так надо менять или не надо? Разбираемся.
Наш ответ: надо!
В МКПП, как и в АКПП, двигаются детали во время работы механизма. В это время происходит повышение трения, они нагреваются. Масло выступает в роли “отвода” избыточного тепла. И логично, что продукт защищает от быстрого износа и повреждений всех элементов коробки передач.
А что случится, если этого не делать?
Если не менять масло, могут появиться задиры на шестернях МКПП
Трансмиссионное масло со временем теряет свои свойства — это факт, несмотря на то, что производители авто утверждают обратное. На масло влияют и температура, и механическое воздействие во время работы всех механизмов.
У трансмиссионного масла в составе есть специальные присадки, от которых зависит, насколько хорошо оно будет защищать комплектующие МКПП. Спустя время присадки “оседают”, а значит, масло перестает быть таким же эффективным, каким было изначально, становится базовым по химическому составу.
Изо дня в день механизм МКПП находится в действии, а это — разные нагрузки. Соответственно, масло с присадками начинает пениться, терять защитные свойства, у него меняется вязкость.
А если механическая коробка передач остается без защиты, срок ее эксплуатации становится все меньше и меньше. Последствий много, один из таких — задиры на шестернях МКПП. При их наличии сложно переключаются передачи или вообще не включаются, появляется резкий шум в моменте.
Следите за уровнем масла, даже если производитель авто говорит об обратном
Есть несколько рекомендаций по контролю за механической коробкой передач, которые мы советуем не игнорировать.
- Следите за уровнем масла. Делайте это каждые 5-10 тысяч километров, но только когда коробка передач остынет. Тем более, что вы уже знаете, что менять трансмиссионное масло обязательно нужно и что если этого не делать, ничего хорошего не выйдет.
Уровень масла равен уровню нижнего края горловины, куда его заливают. А цифру необходимого объема вы найдете в руководстве по ТО коробки.
- Контролируйте качество масла. Если появился несвойственный ему запах, частицы черного цвета, мутный оттенок, нужно устранять проблему. и чем раньше, тем дешевле вам обойдется решение этого вопроса.
- Обращайте внимание на повреждения коробки. Масло не должно вытекать, протекать, потому что это приведет к замене или ремонту МКПП.
В любом случае вы можете обратиться к нашим специалистам на СТО remkpp.by за диагностикой автомобиля. При необходимости заменим масло КПП, урегулируем кулису и сцепление. Для нас не составит труда определить дальнейшие правила эксплуатации вашего авто.
РАССКАЖИТЕ ДРУЗЬЯМ О НАС!