В публикации:
- Пробежимся по теории. Сцепление в авто — что это?
- Детали, из которых состоит сцепление
- Наиболее частые причины поломки сцепления
- Внешние признаки
В статье подробно рассказываем, для чего нужно сцепление в автомобиле и какие признаки указывают на то, что с ним проблема.
Пробежимся по теории. Сцепление в авто — что это?
Еще во время обучения в автошколе учили, что сцепление является важной частью автомобиля, потому что связывает двигатель с колесами и отвечает за отключение ведущего вала от трансмиссии.
Сцепление необходимо, чтобы переключать передачи, плавно трогаться с места.
- Детали, из которых состоит сцепление
- Маховик. Деталь представлена в виде тяжелого диска с зубчатым венцом. Он соединен непосредственно с коленчатым валом ДВС. А с его обратной стороны закреплена корзина сцепления.
- Диск сцепления. Прижат к маховику. Чтобы был крепко зафиксирован, покрыт термостойким материалом Ferodo, который не позволяет стирать диск во время движения авто.
- Демпферные пружины. Они гасят колебания во время работы МКПП.
- Диафрагменная пружина, отвечающая за разрыв мощности в момент движения внутренней кромки. Ее еще называют “лепестки”. Пружина работает вместе с выжимным подшипником, их перемещает вилка.
Если хотя бы одна деталь “барахлит”, это приводит к общей неисправности сцепления. В результате нужен ремонт или его полная замена.
ВАЖНО! Речь идет только о МКПП. Детали, о которых рассказываем, относятся только к “механике”.
Наиболее частые причины поломки сцепления
Диск сцепления — наиболее “уязвимая” деталь, которая имеет ограниченный ресурс в плане срока использования. Как только срок эксплуатации (если ее соблюдать как надо, то финал будет только после 100+ тыс.км пробега) подойдет к концу, не получится избежать ремонта.
Еще одной причиной поломки сцепления можно назвать комплектующие, выполненные из низкокачественных материалов. Хоть звучит и примитивно, и тем не менее так часто бывает, что из-за неоригинальных деталей менять сцепление придется быстрее, чем обычно.
- Внешние признаки
- Сцепление как будто не полностью выключается. Причиной этому может стать замасленный ведомый диск или сильный его износ. Если изношена рабочая поверхность маховика, ослабла диафрагменная пружина, заедает привод сцепления, в таком случае сцепление тоже не будет полностью выключаться.
- Сцепление не полностью включается. Опять же, это может быть связано с замасливанием ведомого диска или повреждением его накладок. Но есть и другие причины: засорился гидропривод, заедает трос или вилки выключения сцепления, вышел из строя рабочий цилиндр. Слабая диафрагменная пружина или полностью сломанная тоже может стать причиной.
- Во время движения происходят рывки. Помимо замасливания диска, здесь есть и другие причины, из-за которых так происходит. Например, деформирована диафрагменная пружина или повреждена/полностью сломана демпферная пружина. Ослабленные опоры крепления двигателя тоже влияют на появление рывков во время движения.
- Выключаешь сцепление — шумит. Проблема кроется в изношенном или поврежденном подшипнике выключения сцепления.
На замену сцепления профессионалами понадобится примерно 5 часов. Цифра может двигаться как на увеличение, так и на уменьшение, потому что все авто разные.
Не рекомендуем затягивать с диагностикой. Чем раньше специалисты remkpp.by выяснят, что не так со сцеплением, нужен ремонт или полная замена, тем быстрее устранят проблему. Вдруг дело не в этой детали — в любом случае не стоит откладывать проверку на потом.
РАССКАЖИТЕ ДРУЗЬЯМ О НАС!