Замена сцепления: для чего нужна и наиболее частые причины поломки - remkpp.by
Минский р-н, пос. Прилесье ул. Сосненская, д. 4

Замена сцепления: для чего нужна и наиболее частые причины поломки

Время чтения статьи: 1 минута
517
Рейтинг: 0/5 - 0 голосов

В публикации:

  1. Пробежимся по теории. Сцепление в авто — что это?
    • Детали, из которых состоит сцепление
  2. Наиболее частые причины поломки сцепления
    • Внешние признаки

В статье подробно рассказываем, для чего нужно сцепление в автомобиле и какие признаки указывают на то, что с ним проблема.

Пробежимся по теории. Сцепление в авто — что это?

Еще во время обучения в автошколе учили, что сцепление является важной частью автомобиля, потому что связывает двигатель с колесами и отвечает за отключение ведущего вала от трансмиссии.

Сцепление необходимо, чтобы переключать передачи, плавно трогаться с места.

- Детали, из которых состоит сцепление

  • Маховик. Деталь представлена в виде тяжелого диска с зубчатым венцом. Он соединен непосредственно с коленчатым валом ДВС. А с его обратной стороны закреплена корзина сцепления.
  • Диск сцепления. Прижат к маховику. Чтобы был крепко зафиксирован, покрыт термостойким материалом Ferodo, который не позволяет стирать диск во время движения авто.
  • Демпферные пружины. Они гасят колебания во время работы МКПП.
  • Диафрагменная пружина, отвечающая за разрыв мощности в момент движения внутренней кромки. Ее еще называют “лепестки”. Пружина работает вместе с выжимным подшипником, их перемещает вилка.

Если хотя бы одна деталь “барахлит”, это приводит к общей неисправности сцепления. В результате нужен ремонт или его полная замена.

ВАЖНО! Речь идет только о МКПП. Детали, о которых рассказываем, относятся только к “механике”.

Наиболее частые причины поломки сцепления

Диск сцепления — наиболее “уязвимая” деталь, которая имеет ограниченный ресурс в плане срока использования. Как только срок эксплуатации (если ее соблюдать как надо, то финал будет только после 100+ тыс.км пробега) подойдет к концу, не получится избежать ремонта.

Еще одной причиной поломки сцепления можно назвать комплектующие, выполненные из низкокачественных материалов. Хоть звучит и примитивно, и тем не менее так часто бывает, что из-за неоригинальных деталей менять сцепление придется быстрее, чем обычно.

- Внешние признаки

  • Сцепление как будто не полностью выключается. Причиной этому может стать замасленный ведомый диск или сильный его износ. Если изношена рабочая поверхность маховика, ослабла диафрагменная пружина, заедает привод сцепления, в таком случае сцепление тоже не будет полностью выключаться.
  • Сцепление не полностью включается. Опять же, это может быть связано с замасливанием ведомого диска или повреждением его накладок. Но есть и другие причины: засорился гидропривод, заедает трос или вилки выключения сцепления, вышел из строя рабочий цилиндр. Слабая диафрагменная пружина или полностью сломанная тоже может стать причиной.
  • Во время движения происходят рывки. Помимо замасливания диска, здесь есть и другие причины, из-за которых так происходит. Например, деформирована диафрагменная пружина или повреждена/полностью сломана демпферная пружина. Ослабленные опоры крепления двигателя тоже влияют на появление рывков во время движения.
  • Выключаешь сцепление — шумит. Проблема кроется в изношенном или поврежденном подшипнике выключения сцепления.

На замену сцепления профессионалами понадобится примерно 5 часов. Цифра может двигаться как на увеличение, так и на уменьшение, потому что все авто разные.

Не рекомендуем затягивать с диагностикой. Чем раньше специалисты remkpp.by выяснят, что не так со сцеплением, нужен ремонт или полная замена, тем быстрее устранят проблему. Вдруг дело не в этой детали — в любом случае не стоит откладывать проверку на потом.

Автор:

Дата публикации:

РАССКАЖИТЕ ДРУЗЬЯМ О НАС!