4 признака, которые указывают на неисправности сцепления в автомобиле
Появился запах гари при нажатии педали? Машина пробуксовывает при увеличении оборотов двигателя? Педаль вибрирует? Это может говорить о существенных неисправностях сцепления в вашем автомобиле. Распознать их вы сможете даже самостоятельно после того, как ознакомитесь с нашим гайдом.
Основные неисправности сцепления:
-
сцепление пробуксовывает;
-
сцепление не разъединяется;
-
сцепление работает рывками;
-
шумы сцепления.
А далее мы расскажем о каждой неисправности подробнее: причины, результат и дополнительная информация.
Сцепление пробуксовывает
Начало пробуксовывать сцепление? Вместе с корзиной и диском сцепления причиной часто является система выключения сцепления. Другими причинами могут быть неправильно доработанный маховик или установка неправильно подобранного сцепления.
Причина 1. Износ фрикционных накладок до головок заклепок:
-
нормальный износ в соответствии с условиями эксплуатации;
-
частое трогание с места/ ошибки в управлении автомобилем;
-
тугой ход сцепления;
-
система привода сцепления установлена или отрегулирована неправильно.
Причина 2. Фрикционные накладки сильно замаслены или засалены:
-
повреждение уплотнения коробки передач или двигателя;
-
слишком много смазки на первичном валу коробки передач или на опорном подшипнике;
-
негерметичность гидравлического привода.
Причина 3. Сгоревшая или отслоившаяся фрикционная накладка сцепления:
-
постоянное пробуксовывание сцепления;
-
трогание с места на слишком высокой передаче;
-
слишком малое усилие сжатия сцепления;
-
неисправность системы выключения сцепления — нет зазора в сцеплении, поэтому тугой ход;
-
замасливание / засаливание;
-
слишком большое углубление в маховике из-за доработки.
Причина 4. Фрикционная накладка воспринимает нагрузку не всей поверхностью:
Причина 5. Перегрев нажимного диска сцепления:
-
постоянное пробуксовывание сцепления;
-
замасливание / засаливание;
-
неисправность системы выключения сцепления — нет зазора в сцеплении, поэтому тугой ход;
-
слишком большое углубление в маховике из-за доработки.
Причина 6. Концы диафрагменной пружины сильно изношены:
Причина 7. Разлом диафрагменной пружины:
Причина 8. Ступенчатая форма направляющих кулачков после приработки:
Результат: усилие сжатия сцепления не действует, поскольку рычаги выжимного подшипника при включении сцепления застревают на ведущих кулачках.
Сцепление не разъединяется
Если сцепление не разъединяется, то причина не обязательно связана с ним. Причина неисправности часто бывает связана с системой выключения сцепления или с заеданием опорного подшипника или с несоблюдением важных инструкций по монтажу.
Важно проверить:
-
были ли при монтаже учтены все специальные пункты контроля, указанные в инструкции;
-
наличие износившихся деталей, трос, гидравлику, места шарнирных соединений;
-
правильность установки.
Причина 1. Слишком большое торцевое биение диска сцепления:
Результат: предписанный уровень отжатия нажимного диска более не достаточен, чтобы обеспечить полное разъединение сцепления.
* Диски сцепления перед монтажом всегда проверять на наличие торцевого / бокового биения.
Причина 2. Ржавчина в шлицах ступицы:
Результат: диск сцепления застревает, а не скользит по валу коробки передач: фрикционная накладка еще соприкасается с поверхностью трения маховика. На начальной стадии сцепление еще может дергаться.
* Использовать только высокоэффективную смазку SACHS Nr. 4200 080 050.
Причина 3. Повреждение профиля ступицы:
Результат: диск сцепления застревает, а не скользит по валу коробки передач.
* Диск сцепления отцентрировать во время монтажа при помощи необходимого инструмента. Осторожно вставить вал коробки передач.
Причина 4. Диск сцепления в форме тарелки (выпуклый):
Результат: предусмотренное отжатие нажимного диска более не является достаточным для безупречного разъединения сцепления.
* Вызывает также проблемы с разъединением сцепления в связи с недостаточным отжатием нажимного диска.
Причина 5. Разлом пружин фрикционной накладки или ведомого диска:
-
двигатель или коробка передач отпущены, хотя вал коробки передач еще был вставлен в ступицу диска сцепления;
-
разлом под воздействием рычага выжимного подшипника, параллельное или угловое смещение.
Результат: диск сцепления имеет слишком большое торцевое биение.
Причина 6. Профиль ступицы разбит / образование заусенцев:
-
корзина сцепления фланец корпуса коленчатого вала не отцентрированы, биение из-за углового и параллельного перекоса;
-
отсутствует опорный подшипник;
-
первичный вал коробки передач имеет слишком большой зазор или не приводится в действие.
Результат: заклинивание или перекос ступицы на первичном валу коробки передач.
* Приводит также к образованию шумов.
Причина 7. Растрескивание фрикционных накладок / превышение предельной скорости вращения:
-
езда с нажатой педалью сцепления на большой скорости и при низкой передаче ведет к превышению предельного значения частоты вращения диска сцепления;
-
неправильное переключение передач с высокой на низкую.
Результат: обломки фрикционной накладки застревают в маховике или корпусе нажимного диска.
* Причина не в двигателе! Частота превышения фрикционных накладок превышает максимально допустимую в 1,7 — 2 раза. Перегретые накладки трескаются уже на ранней стадии.
Причина 8. Разлом торсионных пружин из-за перегрузки:
-
управление автомобилем в низком диапазоне частот вращения двигателя. Езда на малой скорости и с полной нагрузкой на высокой передаче;
-
слишком большая неравномерность работы двигателя;
-
выбиты шарниры трансмиссии.
Результат: обломки выбрасываются наружу и вклиниваются во фрикционных накладках.
Причина 9. Тангенциальные пластинчатые пружины погнуты или деформированы:
-
неправильного переключения;
-
неквалифицированной буксировки;
-
неправильного обслуживания при испытаниях на тормозных барабанах.
-
зазор в трансмиссии;
-
искривление при монтаже.
Результат: нажимной диск сцепления отжимается недостаточно.
Причина 10. При выключении мембранная пружина задевает торсионные пружины:
Результат: мембранная пружина захватывает диск сцепления.
* Приводит также к образованию шумов.
Причина 11. Сточенные концы мембранной пружины / вилка выжимного подшипника:
Результат: постоянные эксцентрические удары выжимного подшипника о концы мембранной пружины сверх допуска самоцентрирования приводит к возникновению относительного движения и износу. Подобная ситуация может наблюдаться и на вилке выжимного подшипника.
Причина 12. Разлом / сильный перегрев нажимного диска сцепления:
-
постоянное пробуксовывание сцепления;
-
слишком малое усилие сжатия сцепления;
-
дефекты в системе выключения сцепления: тугой ход, отсутствие зазора между подшипником и рычагами выключения;
-
замасливание, засаливание;
-
слишком большое углубление в маховике из-за доработки.
Результат: недостаточный отжим нажимного диска.
Причина 13. Деформация кожуха сцепления (нажимные диски MX для VW, Audi, Seat, Skoda):
Результат: корпус искривлен настолько сильно, что нажимной диск сцепления больше не отжимается.
Причина 14. Сточенные концы мембранной пружины / вилка выжимного подшипника:
Результат: значительные разрушения привели к выходу из строя сцепления.
* Устройство торсионных пружин с многочисленными ступенями имеет сложную, филигранную конструкцию. Поэтому при монтаже необходимо соблюдать особую осторожность.
Сцепление работает рывками
Причина 1. Искривление корпуса:
Результат: перекос при отжатии нажимного диска сцепления.
* При сильном искривлении могут также возникнуть проблемы разъединения сцепления.
Причина 2. Деформация тангенциальных пластинчатых пружин (нажимные диски MX для VW, Audi, Seat, Skoda):
Результат: одностороннее отжатие нажимного диска сцепления.
* Может также возникнуть проблема разъединения сцепления. Обеспечить контропору коленчатого вала с торцевой стороны двигателя при помощи соответствующего ключа.
Причина 3. Подушка двигателя / коробки передач, карданные шарниры:
Результат: приводит при трогании во время включения сцепления к раскачиванию системы привода. Наблюдаются псевдорывки — «эффект стиральной машины».
* Важно проверять эти детали на наличие износа.
Появился свист или пощелкивание в автомобиле? Это не всегда означает, что неисправность связана со сцеплением. Свистящий шум может возникнуть из-за неотцентированного положения выжимного подшипника или вала коробки передач, а еще от дефекта опорного подшипника.
А пощелкивание появляется чаще всего при изменении нагрузки на приводную систему, если диски сцепления установлены с демпфером холостого хода.
Вышеперечисленное не оказывает влияния на работоспособность и срок службы диска сцепления. Другая причина это установка неправильно подобранных деталей или неверно произведенный монтаж.
* Обычно также приводит к проблемам разъединения сцепления.
Не получилось самостоятельно распознать и разобраться с причинами неисправностей сцепления? Не беда! Вы всегда можете обратиться к квалифицированным специалистам специализированной автомастерской в Минске remkpp.by. Узнать подробнее о стоимости услуг вы можете здесь.
Закажите звонок прямо на сайте и получите всю нужную информацию в кратчайшие сроки!