Причины неисправности сцепления - remkpp.by
Минский р-н, пос. Прилесье ул. Сосненская, д. 4

Причины неисправности сцепления

Время чтения статьи: 3 минуты
5981
Рейтинг: 4.6/5 - 5 голосов

4 признака, которые указывают на неисправности сцепления в автомобиле

Причины неисправности сцепления

Появился запах гари при нажатии педали? Машина пробуксовывает при увеличении оборотов двигателя? Педаль вибрирует? Это может говорить о существенных неисправностях сцепления в вашем автомобиле. Распознать их вы сможете даже самостоятельно после того, как ознакомитесь с нашим гайдом.

Основные неисправности сцепления:

  • сцепление пробуксовывает;

  • сцепление не разъединяется;

  • сцепление работает рывками;

  • шумы сцепления.

А далее мы расскажем о каждой неисправности подробнее: причины, результат и дополнительная информация.

Сцепление пробуксовывает

Пробуксовка сцепления

Начало пробуксовывать сцепление? Вместе с корзиной и диском сцепления причиной часто является система выключения сцепления. Другими причинами могут быть неправильно доработанный маховик или установка неправильно подобранного сцепления.

Причина 1. Износ фрикционных накладок до головок заклепок:

  • нормальный износ в соответствии с условиями эксплуатации;

  • частое трогание с места/ ошибки в управлении автомобилем;

  • тугой ход сцепления;

  • система привода сцепления установлена или отрегулирована неправильно.

Причина 2. Фрикционные накладки сильно замаслены или засалены:

  • повреждение уплотнения коробки передач или двигателя;

  • слишком много смазки на первичном валу коробки передач или на опорном подшипнике;

  • негерметичность гидравлического привода.

Причина 3. Сгоревшая или отслоившаяся фрикционная накладка сцепления:

  • постоянное пробуксовывание сцепления;

  • трогание с места на слишком высокой передаче;

  • слишком малое усилие сжатия сцепления;

  • неисправность системы выключения сцепления — нет зазора в сцеплении, поэтому тугой ход;

  • замасливание / засаливание;

  • слишком большое углубление в маховике из-за доработки.

Причина 4. Фрикционная накладка воспринимает нагрузку не всей поверхностью:

  • маховик не был доработан;

  • поверхность трения имеет сильные царапины.

Причина 5. Перегрев нажимного диска сцепления:

  • постоянное пробуксовывание сцепления;

  • замасливание / засаливание;

  • неисправность системы выключения сцепления — нет зазора в сцеплении, поэтому тугой ход;

  • слишком большое углубление в маховике из-за доработки.

Причина 6. Концы диафрагменной пружины сильно изношены:

  • износ системы привода;

  • направляющая труба сработалась;

  • слишком высокая предварительная нагрузка на выжимной подшипник.

Причина 7. Разлом диафрагменной пружины:

  • слишком сильное нажатие / сильное превышение допустимого хода выключения сцепления.

Причина 8. Ступенчатая форма направляющих кулачков после приработки:

  • постоянное или эксцентрическое задевание выжимным подшипником разъединительного кольца или рычагов выжимного подшипника.

Результат: усилие сжатия сцепления не действует, поскольку рычаги выжимного подшипника при включении сцепления застревают на ведущих кулачках.

Сцепление не разъединяется

Сцепление не разъединяется

Если сцепление не разъединяется, то причина не обязательно связана с ним. Причина неисправности часто бывает связана с системой выключения сцепления или с заеданием опорного подшипника или с несоблюдением важных инструкций по монтажу.

Важно проверить:

  • были ли при монтаже учтены все специальные пункты контроля, указанные в инструкции;

  • наличие износившихся деталей, трос, гидравлику, места шарнирных соединений;

  • правильность установки.

Причина 1. Слишком большое торцевое биение диска сцепления:

    • искривление произошло при транспортировке или во время монтажа. Превышение порога бокового биения +/- 0,5 мм.

Результат: предписанный уровень отжатия нажимного диска более не достаточен, чтобы обеспечить полное разъединение сцепления.

* Диски сцепления перед монтажом всегда проверять на наличие торцевого / бокового биения.

Причина 2. Ржавчина в шлицах ступицы:

  • при сборке не нанесена смазка в соответствии с инструкцией.

Результат: диск сцепления застревает, а не скользит по валу коробки передач: фрикционная накладка еще соприкасается с поверхностью трения маховика. На начальной стадии сцепление еще может дергаться.

* Использовать только высокоэффективную смазку SACHS Nr. 4200 080 050.

Причина 3. Повреждение профиля ступицы:

  • соединение вала коробки передач и ступицы сцепления при монтаже с применением силы.

Результат: диск сцепления застревает, а не скользит по валу коробки передач.

* Диск сцепления отцентрировать во время монтажа при помощи необходимого инструмента. Осторожно вставить вал коробки передач.

Причина 4. Диск сцепления в форме тарелки (выпуклый):

  • при сборке сильный удар валом коробки передач о ступицу диска сцепления;

  • перекос из-за сильного перегрева (стальные детали имеют синий цвет побежалости).

Результат: предусмотренное отжатие нажимного диска более не является достаточным для безупречного разъединения сцепления.

* Вызывает также проблемы с разъединением сцепления в связи с недостаточным отжатием нажимного диска.

Причина 5. Разлом пружин фрикционной накладки или ведомого диска:

  • двигатель или коробка передач отпущены, хотя вал коробки передач еще был вставлен в ступицу диска сцепления;

  • разлом под воздействием рычага выжимного подшипника, параллельное или угловое смещение.

Результат: диск сцепления имеет слишком большое торцевое биение.

Причина 6. Профиль ступицы разбит / образование заусенцев:

  • корзина сцепления фланец корпуса коленчатого вала не отцентрированы, биение из-за углового и параллельного перекоса;

  • отсутствует опорный подшипник;

  • первичный вал коробки передач имеет слишком большой зазор или не приводится в действие.

Результат: заклинивание или перекос ступицы на первичном валу коробки передач.

* Приводит также к образованию шумов.

Причина 7. Растрескивание фрикционных накладок / превышение предельной скорости вращения:

  • езда с нажатой педалью сцепления на большой скорости и при низкой передаче ведет к превышению предельного значения частоты вращения диска сцепления;

  • неправильное переключение передач с высокой на низкую.

Результат: обломки фрикционной накладки застревают в маховике или корпусе нажимного диска.

* Причина не в двигателе! Частота превышения фрикционных накладок превышает максимально допустимую в 1,7 — 2 раза. Перегретые накладки трескаются уже на ранней стадии.

Причина 8. Разлом торсионных пружин из-за перегрузки:

  • управление автомобилем в низком диапазоне частот вращения двигателя. Езда на малой скорости и с полной нагрузкой на высокой передаче;

  • слишком большая неравномерность работы двигателя;

  • выбиты шарниры трансмиссии.

Результат: обломки выбрасываются наружу и вклиниваются во фрикционных накладках.

Причина 9. Тангенциальные пластинчатые пружины погнуты или деформированы:

  • экстремальная нагрузка от толкающего усилия из-за:

  • неправильного переключения;

  • неквалифицированной буксировки;

  • неправильного обслуживания при испытаниях на тормозных барабанах.

  • зазор в трансмиссии;

  • искривление при монтаже.

Результат: нажимной диск сцепления отжимается недостаточно.

Причина 10. При выключении мембранная пружина задевает торсионные пружины:

  • превышение допустимого хода выключения сцепления;

  • неправильно установлен подобранный диск.

Результат: мембранная пружина захватывает диск сцепления.

* Приводит также к образованию шумов.

Причина 11. Сточенные концы мембранной пружины / вилка выжимного подшипника:

  • искривление направляющей трубы выжимного подшипника;

  • неправильно отцентрирован двигатель и коробка передач.

Результат: постоянные эксцентрические удары выжимного подшипника о концы мембранной пружины сверх допуска самоцентрирования приводит к возникновению относительного движения и износу. Подобная ситуация может наблюдаться и на вилке выжимного подшипника.

Причина 12. Разлом / сильный перегрев нажимного диска сцепления:

  • постоянное пробуксовывание сцепления;

  • слишком малое усилие сжатия сцепления;

  • дефекты в системе выключения сцепления: тугой ход, отсутствие зазора между подшипником и рычагами выключения;

  • замасливание, засаливание;

  • слишком большое углубление в маховике из-за доработки.

Результат: недостаточный отжим нажимного диска.

Причина 13. Деформация кожуха сцепления (нажимные диски MX для VW, Audi, Seat, Skoda):

  • монтаж неверно подобранного нажимного диска;

  • корзина / нажимной диск неправильно расположен по отношению к центрирующим штифтам маховика.

Результат: корпус искривлен настолько сильно, что нажимной диск сцепления больше не отжимается.

Причина 14. Сточенные концы мембранной пружины / вилка выжимного подшипника:

  • при монтаже был сильный удар вала коробки передач о ступицу диска сцепления.

Результат: значительные разрушения привели к выходу из строя сцепления.

* Устройство торсионных пружин с многочисленными ступенями имеет сложную, филигранную конструкцию. Поэтому при монтаже необходимо соблюдать особую осторожность.

Сцепление работает рывками

Рывки сцепления

Причина 1. Искривление корпуса:

  • при монтаже не затянуты крепежные винты. Не выполнено указание «крест-накрест».

  • не принята во внимание необходимость центрирования нажимного диска в маховике.

Результат: перекос при отжатии нажимного диска сцепления.

* При сильном искривлении могут также возникнуть проблемы разъединения сцепления.

Причина 2. Деформация тангенциальных пластинчатых пружин (нажимные диски MX для VW, Audi, Seat, Skoda):

  • неправильная контропора при закручивании нажимного диска, с использованием отвертки.

Результат: одностороннее отжатие нажимного диска сцепления.

* Может также возникнуть проблема разъединения сцепления. Обеспечить контропору коленчатого вала с торцевой стороны двигателя при помощи соответствующего ключа.

Причина 3. Подушка двигателя / коробки передач, карданные шарниры:

  • износ деталей.

Результат: приводит при трогании во время включения сцепления к раскачиванию системы привода. Наблюдаются псевдорывки — «эффект стиральной машины».

* Важно проверять эти детали на наличие износа.

Шумы в сцеплении

Шумы в сцеплении

Появился свист или пощелкивание в автомобиле? Это не всегда означает, что неисправность связана со сцеплением. Свистящий шум может возникнуть из-за неотцентированного положения выжимного подшипника или вала коробки передач, а еще от дефекта опорного подшипника.

А пощелкивание появляется чаще всего при изменении нагрузки на приводную систему, если диски сцепления установлены с демпфером холостого хода.

Вышеперечисленное не оказывает влияния на работоспособность и срок службы диска сцепления. Другая причина это установка неправильно подобранных деталей или неверно произведенный монтаж.

Важно проверить:

  • правильно ли установлены подобранные детали, положение при монтаже, наличие и исправность опорного подшипника.

Причина 1. Торсионные пружины стерты:

  • езда в низком диапазоне частот вращения двигателя, т.е. езда на высокой передаче при малой скорости и полной нагрузке;

  • сильная неравномерность работы двигателя;

  • выбитые шарниры в трансмиссии.

Результат: перегрузка элементов конструкции.

Причина 2. Сорваны крышки торсионных пружин:

  • корзина сцепления и фланец корпуса коленчатого вала не отцентрированы. Биение из-за углового или параллельного смещения;

  • отсутствие опорного подшипника, вторичный вал коробки передач не приводится в действие.

Результат: незакрепленные элементы соприкасаются с соседними деталями.

* Обычно также приводит к проблемам разъединения сцепления.

Причина 3. Образование канавок на внутреннем кольце подшипника выключения сцепления:

  • отцентрированное положение выжимного подшипника из-за параллельного смещения;

  • сработалась направляющая труба;

  • предварительная нагрузка на выжимной подшипник слишком мала.

Результат: относительные движения ведут к возникновению шумов различного характера.

Причина 4. Профиль ступицы отсутствует:

  • из-за жесткого хода двигателя профиль «вырезан» из ступицы;

  • несоосность, параллельное смещение.

Результат: отсутствие сцепления между двигателем и коробкой передач.

* На начальной стадии приводит к шумам.

Причина 5. Диск сцепления разорван по кругу в местах контакта с пружинами накладки:

  • корзина сцепления и фланец корпуса коленчатого вала не отцентрированы, биение из-за углового или параллельного смещения;

  • отсутствие опорного подшипника, вторичный вал коробки передач не приводится в действие.

Результат: отсутствие сцепления между двигателем и коробкой передач.

Не получилось самостоятельно распознать и разобраться с причинами неисправностей сцепления? Не беда! Вы всегда можете обратиться к квалифицированным специалистам специализированной автомастерской в Минске remkpp.by. Узнать подробнее о стоимости услуг вы можете здесь.

Закажите звонок прямо на сайте и получите всю нужную информацию в кратчайшие сроки!

Автор:

Дата публикации:

РАССКАЖИТЕ ДРУЗЬЯМ О НАС!