Причины неисправности сцепления

4 признака, которые указывают на неисправности сцепления в автомобиле

Появился запах гари при нажатии педали? Машина пробуксовывает при увеличении оборотов двигателя? Педаль вибрирует? Это может говорить о существенных неисправностях сцепления в вашем автомобиле. Распознать их вы сможете даже самостоятельно после того, как ознакомитесь с нашим гайдом.

Основные неисправности сцепления:

  • сцепление пробуксовывает;

  • сцепление не разъединяется;

  • сцепление работает рывками;

  • шумы сцепления.

А далее мы расскажем о каждой неисправности подробнее: причины, результат и дополнительная информация.

Сцепление пробуксовывает

Начало пробуксовывать сцепление? Вместе с корзиной и диском сцепления причиной часто является система выключения сцепления. Другими причинами могут быть неправильно доработанный маховик или установка неправильно подобранного сцепления.

  • нормальный износ в соответствии с условиями эксплуатации;

  • частое трогание с места/ ошибки в управлении автомобилем;

  • тугой ход сцепления;

  • система привода сцепления установлена или отрегулирована неправильно.

  • повреждение уплотнения коробки передач или двигателя;

  • слишком много смазки на первичном валу коробки передач или на опорном подшипнике;

  • негерметичность гидравлического привода.

  • постоянное пробуксовывание сцепления;

  • трогание с места на слишком высокой передаче;

  • слишком малое усилие сжатия сцепления;

  • неисправность системы выключения сцепления — нет зазора в сцеплении, поэтому тугой ход;

  • замасливание / засаливание;

  • слишком большое углубление в маховике из-за доработки.

  • маховик не был доработан;

  • поверхность трения имеет сильные царапины.

  • постоянное пробуксовывание сцепления;

  • замасливание / засаливание;

  • неисправность системы выключения сцепления — нет зазора в сцеплении, поэтому тугой ход;

  • слишком большое углубление в маховике из-за доработки.

  • износ системы привода;

  • направляющая труба сработалась;

  • слишком высокая предварительная нагрузка на выжимной подшипник.

  • слишком сильное нажатие / сильное превышение допустимого хода выключения сцепления.

  • постоянное или эксцентрическое задевание выжимным подшипником разъединительного кольца или рычагов выжимного подшипника.

Результат: усилие сжатия сцепления не действует, поскольку рычаги выжимного подшипника при включении сцепления застревают на ведущих кулачках.

Сцепление не разъединяется

Если сцепление не разъединяется, то причина не обязательно связана с ним. Причина неисправности часто бывает связана с системой выключения сцепления или с заеданием опорного подшипника или с несоблюдением важных инструкций по монтажу.

Важно проверить:

  • были ли при монтаже учтены все специальные пункты контроля, указанные в инструкции;

  • наличие износившихся деталей, трос, гидравлику, места шарнирных соединений;

  • правильность установки.

    • искривление произошло при транспортировке или во время монтажа. Превышение порога бокового биения +/- 0,5 мм.

Результат: предписанный уровень отжатия нажимного диска более не достаточен, чтобы обеспечить полное разъединение сцепления.

* Диски сцепления перед монтажом всегда проверять на наличие торцевого / бокового биения.

  • при сборке не нанесена смазка в соответствии с инструкцией.

Результат: диск сцепления застревает, а не скользит по валу коробки передач: фрикционная накладка еще соприкасается с поверхностью трения маховика. На начальной стадии сцепление еще может дергаться.

* Использовать только высокоэффективную смазку SACHS Nr. 4200 080 050.

  • соединение вала коробки передач и ступицы сцепления при монтаже с применением силы.

Результат: диск сцепления застревает, а не скользит по валу коробки передач.

* Диск сцепления отцентрировать во время монтажа при помощи необходимого инструмента. Осторожно вставить вал коробки передач.

  • при сборке сильный удар валом коробки передач о ступицу диска сцепления;

  • перекос из-за сильного перегрева (стальные детали имеют синий цвет побежалости).

Результат: предусмотренное отжатие нажимного диска более не является достаточным для безупречного разъединения сцепления.

* Вызывает также проблемы с разъединением сцепления в связи с недостаточным отжатием нажимного диска.

  • двигатель или коробка передач отпущены, хотя вал коробки передач еще был вставлен в ступицу диска сцепления;

  • разлом под воздействием рычага выжимного подшипника, параллельное или угловое смещение.

Результат: диск сцепления имеет слишком большое торцевое биение.
  • корзина сцепления фланец корпуса коленчатого вала не отцентрированы, биение из-за углового и параллельного перекоса;

  • отсутствует опорный подшипник;

  • первичный вал коробки передач имеет слишком большой зазор или не приводится в действие.

Результат: заклинивание или перекос ступицы на первичном валу коробки передач.

* Приводит также к образованию шумов.
  • езда с нажатой педалью сцепления на большой скорости и при низкой передаче ведет к превышению предельного значения частоты вращения диска сцепления;

  • неправильное переключение передач с высокой на низкую.

Результат: обломки фрикционной накладки застревают в маховике или корпусе нажимного диска.

* Причина не в двигателе! Частота превышения фрикционных накладок превышает максимально допустимую в 1,7 — 2 раза. Перегретые накладки трескаются уже на ранней стадии.
  • управление автомобилем в низком диапазоне частот вращения двигателя. Езда на малой скорости и с полной нагрузкой на высокой передаче;

  • слишком большая неравномерность работы двигателя;

  • выбиты шарниры трансмиссии.

Результат: обломки выбрасываются наружу и вклиниваются во фрикционных накладках.

  • экстремальная нагрузка от толкающего усилия из-за:

  • неправильного переключения;

  • неквалифицированной буксировки;

  • неправильного обслуживания при испытаниях на тормозных барабанах.

  • зазор в трансмиссии;

  • искривление при монтаже.

Результат: нажимной диск сцепления отжимается недостаточно.
  • превышение допустимого хода выключения сцепления;

  • неправильно установлен подобранный диск.

Результат: мембранная пружина захватывает диск сцепления.

* Приводит также к образованию шумов.

  • искривление направляющей трубы выжимного подшипника;

  • неправильно отцентрирован двигатель и коробка передач.

Результат: постоянные эксцентрические удары выжимного подшипника о концы мембранной пружины сверх допуска самоцентрирования приводит к возникновению относительного движения и износу. Подобная ситуация может наблюдаться и на вилке выжимного подшипника.

  • постоянное пробуксовывание сцепления;

  • слишком малое усилие сжатия сцепления;

  • дефекты в системе выключения сцепления: тугой ход, отсутствие зазора между подшипником и рычагами выключения;

  • замасливание, засаливание;

  • слишком большое углубление в маховике из-за доработки.

Результат: недостаточный отжим нажимного диска.

  • монтаж неверно подобранного нажимного диска;

  • корзина / нажимной диск неправильно расположен по отношению к центрирующим штифтам маховика.

Результат: корпус искривлен настолько сильно, что нажимной диск сцепления больше не отжимается.

  • при монтаже был сильный удар вала коробки передач о ступицу диска сцепления.

Результат: значительные разрушения привели к выходу из строя сцепления.

* Устройство торсионных пружин с многочисленными ступенями имеет сложную, филигранную конструкцию. Поэтому при монтаже необходимо соблюдать особую осторожность.

Сцепление работает рывками

  • при монтаже не затянуты крепежные винты. Не выполнено указание «крест-накрест».

  • не принята во внимание необходимость центрирования нажимного диска в маховике.

Результат: перекос при отжатии нажимного диска сцепления.

* При сильном искривлении могут также возникнуть проблемы разъединения сцепления.

  • неправильная контропора при закручивании нажимного диска, с использованием отвертки.

Результат: одностороннее отжатие нажимного диска сцепления.

* Может также возникнуть проблема разъединения сцепления. Обеспечить контропору коленчатого вала с торцевой стороны двигателя при помощи соответствующего ключа.

  • износ деталей.

Результат: приводит при трогании во время включения сцепления к раскачиванию системы привода. Наблюдаются псевдорывки — «эффект стиральной машины».

* Важно проверять эти детали на наличие износа.

Шумы в сцеплении

Появился свист или пощелкивание в автомобиле? Это не всегда означает, что неисправность связана со сцеплением. Свистящий шум может возникнуть из-за неотцентированного положения выжимного подшипника или вала коробки передач, а еще от дефекта опорного подшипника.

А пощелкивание появляется чаще всего при изменении нагрузки на приводную систему, если диски сцепления установлены с демпфером холостого хода.

Вышеперечисленное не оказывает влияния на работоспособность и срок службы диска сцепления. Другая причина это установка неправильно подобранных деталей или неверно произведенный монтаж.

Важно проверить:

  • правильно ли установлены подобранные детали, положение при монтаже, наличие и исправность опорного подшипника.

  • езда в низком диапазоне частот вращения двигателя, т.е. езда на высокой передаче при малой скорости и полной нагрузке;

  • сильная неравномерность работы двигателя;

  • выбитые шарниры в трансмиссии.

Результат: перегрузка элементов конструкции.

  • корзина сцепления и фланец корпуса коленчатого вала не отцентрированы. Биение из-за углового или параллельного смещения;

  • отсутствие опорного подшипника, вторичный вал коробки передач не приводится в действие.

Результат: незакрепленные элементы соприкасаются с соседними деталями.

* Обычно также приводит к проблемам разъединения сцепления.

  • отцентрированное положение выжимного подшипника из-за параллельного смещения;

  • сработалась направляющая труба;

  • предварительная нагрузка на выжимной подшипник слишком мала.

Результат: относительные движения ведут к возникновению шумов различного характера.

  • из-за жесткого хода двигателя профиль «вырезан» из ступицы;

  • несоосность, параллельное смещение.

Результат: отсутствие сцепления между двигателем и коробкой передач.

* На начальной стадии приводит к шумам.

  • корзина сцепления и фланец корпуса коленчатого вала не отцентрированы, биение из-за углового или параллельного смещения;

  • отсутствие опорного подшипника, вторичный вал коробки передач не приводится в действие.

Результат: отсутствие сцепления между двигателем и коробкой передач.

Не получилось самостоятельно распознать и разобраться с причинами неисправностей сцепления? Не беда! Вы всегда можете обратиться к квалифицированным специалистам специализированной автомастерской в Минске remkpp.by. Узнать подробнее о стоимости услуг вы можете здесь.

Закажите звонок прямо на сайте и получите всю нужную информацию в кратчайшие сроки!

РАССКАЖИТЕ ДРУЗЬЯМ О НАС!